Посмотри может у кого то сегодня юбилей...



  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
А всем ли необходим детский сад?
nadjuwkaaДата: Понедельник, 22.09.2008, 17.19.26 | Сообщение # 1
Леди
Сообщений: 1603
Репутация: 108
Имя: Надежда.
Страна: Латвия
Детки: Игорёк




Наградки и призы:
Сегодня поймала себя на мысли - а нужен ли моему младшему дитю детский сад? angel1
Сейчас объясню, откуда такая мысль.
Старшие дочки обе в саду были. Одна пошла в 3,5, другая в 4,5. У старшей, как я теперь понимаю, садик был очень даже неплохой, и ей в принципе пошел только на пользу. Со второй ситуация сложнее (кста, Фламинго мне намекала,что что-то у нас там было не так,судя по проблемам дочки в первом классе). В 3 года мы начали с ней заниматься в одной из столь популярных студий развития - начинали буквы учить, латышский, немного английский, песенки пели, "живопись" и тому подобное. В ее группе она была самая развитая, самая сообразительная (хотя я к этому и не стремилась и тут рассказываю не в виде "понтов", а для прояснения ситуации), короч у нее все очень хорошо получалось. пошли в садик, кстати в латышский, По-латышски деть заговорил где-то через 2 месяца. И снова мы были поначалу "впереди планеты всей", т.е. с садиковскими занятиями дочь справлялась на "раз плюнуть". Это первое время. Потом, когда она привыкла к саду, я вышла на работу. Соответственно дома уже никаких занятий, никакого "закрепления материала" не было (хотя я и со старшей не особо напрягалась, помнится, разве что по-русски учились читать, да последний садиковский год у нас виолончель появилась и сольфеджио на подготовке к школе). Ну вот собственно со второго садиковского года моя вторая дочка стала постепенно съезжать на уровень "как все", а потом и в "середнячки", ну а в школе нам стало совсем трудно grustj Я вот думаю - сын мой попадает в тот же сад , у нас тута в округе есть и другие сады, но мы запИсаны в этот же, просто потому что мне он на тот момент нравился, проблемы-то только сейчас выявились. И потом, есть у мну такая мысля. Дети-то разные. Может дело и не в садике вовсе? а в "специфике" моего дитенка? ну не может она так улавливать материал в общей, достаточно большой группе. Она и в школе из-за этого страдает - мы уроки по нескольку часов делаем, просто потому, что я ей объясняю дома тО, что они прошли в школе, а она не поняла grustj А где гарантии, что сын не такой же? Может плюнуть на всё и сидеть с ним до школы? Водить в студии развития, заниматься самой. Детский коллектив - ну нельзя сказать,что он полностью его лишен будет, в тех же студиях и дома сестры, хоть и большие уже. У меня есть несколько знакомых, кто не отдавал детей в сад принципиально - ну не было у них особых проблем с адаптацией в школе.
А как вы думаете?
________________
madalta




 
sauliteДата: Пятница, 26.09.2008, 16.03.43 | Сообщение # 2
Дама
Сообщений: 707
Репутация: 60
Имя: Jelena
Страна: Латвия
Детки: доченьки Аделина и Эвелина




Наградки и призы:
k primeru ja za sto bi detej otdavatj v sadik,doma vsjo ravno ne dadim togo sto v sadike



 
KinaДата: Пятница, 26.09.2008, 16.13.16 | Сообщение # 3
Дама
Сообщений: 1113
Репутация: 143
Имя: ♥♥♥♥♥
Страна: Ирландия




Наградки и призы:
Я склоняюсь к мысли, что до трёх лет садик вовсе не обязателен. Конечно всегда стоит попробовать. Если ребёнок тянется к деткам и легко адаптировался в садике, тогда я "за". Если для малыша каждый поход туда одни слёзы, то лучше ещё посидеть дома. nenado


 
DanajaДата: Пятница, 26.09.2008, 16.19.18 | Сообщение # 4
Дама
Сообщений: 704
Репутация: 47
Имя: Svetlana
Город: Рига
Район: Kengarags




Наградки и призы:
Quote (nadjuwkaa)
меня есть несколько знакомых, кто не отдавал детей в сад принципиально - ну не было у них особых проблем с адаптацией в школе.

a razve sej4as berut v 6kolu esli ne hodili v sad??? ja sli6ala 4to pered 6koloj nado v poslednji god v sad na podgotovku i na4e ne berut




 
inara2103Дата: Пятница, 26.09.2008, 16.28.31 | Сообщение # 5
Дама
Сообщений: 845
Репутация: 134
Имя: Inara
Страна: Латвия
Детки: Вероника,Роман




Наградки и призы:
Два последних года перед садом ребёнок должен пройти дошкольное обучение.В саду даже специальную справку дают,что усвоил определённые знания.Это уже давно так.
Я вообще за сад,но только с лет 3-х.Но это конечно по возможности.
В саду детки лучше развиваются чем дома(ну это я так думаю).





 
ЮлечкаДата: Пятница, 26.09.2008, 16.41.57 | Сообщение # 6
Дама
Сообщений: 578
Репутация: 40
Имя: Юлия
Страна: Латвия
Детки: Серёженька




Наградки и призы:
Ja dumaju chto neobhodim!



 
DanajaДата: Пятница, 26.09.2008, 16.45.15 | Сообщение # 7
Дама
Сообщений: 704
Репутация: 47
Имя: Svetlana
Город: Рига
Район: Kengarags




Наградки и призы:
u moego muzha mlad6aja sestra v sad ne hodit, ona iz-za etogo o4enj ne ob6itelnaja, vseh boitsa, stesnaetsa, krome mami ni skem ne razgovarivaet. o4enj zamknuta. vsjo mama da mama. dumaju sad bil bi tolko na poljzu



 
ТатьянкаДата: Пятница, 26.09.2008, 16.49.17 | Сообщение # 8
Домоправительница
Сообщений: 289
Репутация: 16
Имя: Татьяна
Страна: Латвия
Детки: Ренат и Виктор




Наградки и призы:
2 двоюродных брата в садик вообще не ходили им правда сейчас уже 21 и 15годков. И ничего к школе сразу привыкли, а пока с бабушкой сидели энциклопедий начиталииисяяя. Вумные привумные стали. Учеба легко легко дается. jazik1




 
melkinДата: Пятница, 26.09.2008, 18.29.31 | Сообщение # 9
Леди
Сообщений: 1144
Репутация: 75
Имя: sveta
Страна: Латвия
Город: Рига
Район: чекуркалнс
Детки: Никитка




Наградки и призы:
Я думаю что в садик должны все ходить... детки должны уметь адаптироватся в обществе.



 
sauliteДата: Пятница, 26.09.2008, 21.42.00 | Сообщение # 10
Дама
Сообщений: 707
Репутация: 60
Имя: Jelena
Страна: Латвия
Детки: доченьки Аделина и Эвелина




Наградки и призы:
Quote (Danaja)
Два последних года перед садом ребёнок должен пройти дошкольное обучение.В саду даже специальную справку дают,что усвоил определённые знания.Это уже давно так.
Я вообще за сад,но только с лет 3-х.Но это конечно по возможности.
В саду детки лучше развиваются чем дома(ну это я так думаю).

v sadik s 3 let toze komu kak u menja plemjanik ego v sad otdali v 3.6 tak emu seicas uze 5 i on do sih por ne mozet priviknutj k sadiku vsjo vremja kapriznicaet i vsjakije pricini iscet sto bi v sad ne idti
privik doma sidetj i emu nikto ne nuzen,govorit tam vse plohije,a poshol moz ranshe v sad i problem takih ne bilo bi-eto vsjo individualno ot rebjonka zavisit i v kakoj srede nahodilsja,ros do sada,esli s detjmi rebjonok ne obscalsja na detskoj ploscadke toze budet v sadu ot vseh sharahatsja




 
Tale4kaДата: Пятница, 26.09.2008, 21.44.08 | Сообщение # 11
Леди
Сообщений: 1083
Репутация: 108
Имя: Natālija
Страна: Латвия
Город: Rīga
Район: Purvciems
Детки: Anrijs




Наградки и призы:
mi zapisalisj sadik..ja dazhe ne zadumivalasj nuzhe on ili net, tak kak sidetj s mali6om nekomu, vsjo vemja braj njane4ku - sli6kom dorogo, vot v nadezde 4to popadjot v sadik.


 
LanaДата: Пятница, 26.09.2008, 22.23.05 | Сообщение # 12
Хозяйка
Сообщений: 113
Репутация: 10
Имя: Svetlana




Наградки и призы:
Подавляющее большинство респондентов (87%) считает, что лучше отдать ребёнка в детсад, ведь там он получает «самые главные навыки общения», «учится жить в коллективе, ощущать себя отдельно от родителей, иметь собственное мнение». Помимо общения со сверстниками опрошенные указывали такие плюсы пребывания ребёнка в детском саду, как развитие творческих и умственных способностей, соблюдение режима и т.п. Надо ли отдавать малыша в детский сад? И если да, то в каком возрасте? А если нет, то сможет ли он научиться общаться с другими детьми?

Очевидные плюсы детского сада состоят в том, что ребёнок сможет общаться и играть со своими ровесниками, мама получит возможность выйти на работу, малыш будет участвовать в развивающих занятиях и, помимо этого, приобретёт определённую бытовую самостоятельность (научится сам полностью одеваться, привыкнет самостоятельно есть и так далее).

Но у детского сада, по крайней мере типичного, есть и очень серьёзные минусы.

Во-первых, многие дети, проводя большую часть дня без мамы и других близких людей, испытывают чувство эмоциональной незащищённости. Для того чтобы ребёнок нормально рос, учился общаться и осваивал другие важные умения и способности, ему необходимы постоянное эмоциональное тепло, любовь и поддержка. И в этом отношении детский сад не может заменить семью - ведь воспитатели, какими бы хорошими они ни были, не могут любить всех.

Во-вторых, довольно многие дети психологически переутомляются от невозможности побыть одному и заниматься тем, чем хочется. А в результате они "устают" от детского сада, не хотят туда ходить и начинают часто болеть.

В-третьих, в "среднем" детском саду малыш чаще всего привыкает к определённому стилю отношений со взрослыми - а именно к отношениям подчинения. С одной стороны, это удобно, так как облегчает последующую адаптацию к школе. Однако, если ребёнок должен постоянно слушаться взрослого, он не научится сотрудничать со взрослыми и договариваться с ними.

Поэтому, когда он подрастёт, немного окрепнет и перестанет быть "послушным малышом" (нередко это происходит уже в начальной школе), вам гарантированы конфликты с ребёнком, его непослушание и отчуждённость.

В-четвёртых, в детском саду ребёнок обычно привыкает к достаточно диким нормам взаимоотношений с другими детьми. Если в группе 15-20 детей, одна воспитательница просто не в состоянии организовывать их общение друг с другом, поэтому более напористые ребятишки часто начинают притеснять робких (отнимать у них игрушки, пихать и отталкивать их и так далее), а не столь сильные, но более общительные учатся ябедничать и подлизываться ко взрослым.

Конечно, подобные отношения в обыденной жизни - не редкость, и можно сказать, что "всё равно он с этим столкнётся, так что пусть привыкает сразу". Однако именно с этой ситуацией ребёнку лучше столкнуться позже (например, в школе). Дело в том, что в семь-восемь лет ребёнок уже может относиться к поведению разных людей более осознанно и не перенимать негативные способы общения, а учиться отвечать на них конструктивно (если, конечно, вы будете обсуждать с ним разные ситуации общения с другими детьми и делиться своим жизненным опытом). А в три-пять лет малыш обычно либо перенимает эти способы поведения, либо привыкает подчиняться более активным и агрессивным детям. Так что в детсадовских группах нередко складывается "естественная иерархия" детей по степени наглости и напористости. И если ваш ребёнок не слишком напорист, достаточно велика вероятность того, что дети, обладающие этим свойством в избытке, будут подчинять его и он привыкнет быть неуверенным в себе аутсайдером. Не столь напористые, но более общительные дети часто подстраиваются под взрослого и могут становиться своеобразными "шестёрками", доносящими на других детей и помогающими их наказывать. Одни привыкают быть любимчиками, другие - изгоями, и ни то, ни другое не способствует нормальному личностному развитию детей.

Наконец, в-пятых, когда приходит время всевозможных обязательных развивающих занятий, у многих детей - прежде всего у тех, кто справляется с заданиями хуже других, - начинает складываться активное нежелание учиться.

Так что же делать?

Детям надо общаться со сверстниками - безусловно. Но им надо учиться общаться по-человечески, а для этого необходимо, чтобы взрослый в одних ситуациях организовывал их общение и совместную игру, а в других - не вмешивался бы в игру, пока всё идёт хорошо, но помогал бы разрешать споры и конфликты. В таком случае не должно быть слишком много детей на одного взрослого, не больше пяти-шести. Причём чем младше дети, тем меньше их должно приходиться на одного взрослого. И ещё - общение не должно быть вынужденным и чрезмерным.

Вообще, утверждение, что если ребёнок ходит в детский сад и "растёт в коллективе", то он научится хорошо общаться, - это очень распространённая иллюзия. Что значит "хорошо общаться"? Это значит освоить эффективные стратегии взаимодействия с другими людьми, т.е. научиться знакомиться, вступать в контакт, договариваться, высказывать своё мнение, отстаивать свою позицию и так далее. Однако сам по себе детский коллектив, без вмешательства взрослых, всему этому не учит. Ребёнок, который очутился в коллективе и не имеет возможности его покинуть, вынужден так или иначе приспосабливаться к существующим в данном коллективе отношениям и нормам взаимодействия, находить в нём свою "нишу".

У одного ребёнка это может привести к закреплению агрессивно-напористых форм поведения и неумению уступать, из-за чего впоследствии с ним не будут дружить. У другого, наоборот, к закреплению робости, застенчивости и готовности подчиняться чужой воле. У третьего - к формированию привычки отгораживаться от окружающих и прятаться в мире грёз и фантазий. При стихийном складывании отношений между детьми в детском саду нередко возникает "естественная" групповая иерархия, и не слишком напористые и общительные дети очень часто оказываются в самом её низу (Примечание: если аналогичная ситуация возникает в более старшем возрасте, например в школе, многие из них смогут поддерживать свой статус иным способом - с помощью интеллекта.).

Низкий статус в групповой иерархии выражается в том, что другие дети не считаются с ребёнком и относятся к нему пренебрежительно: толкают его, отбирают игрушки, не выполняют его просьбы, не обращают на него внимания. Но у любого ребёнка есть потребность в признании и уважении. И пренебрежение со стороны сверстников, в сочетании с потребностью в признании, может привести либо к замкнутости и уходу в мир воображения, либо к подспудной агрессивности и тихой "вредности" ("Я вам покажу!"). А может привести к компенсаторному вранью и выдаванию желаемого за действительное ("А у меня есть торт с живыми куклами, которые двигаются и разговаривают!"), с целью произвести впечатление и повысить свой статус, или даже к клептомании как "инстинктивному" воровству (Примечание: этологи описали инстинктивную программу воровства у приматов, обладающих низким статусом в группе (см.: Дольник В.Р. Вышли мы все из природы), так что клептомания, как бессмысленное зачастую воровство, вполне может быть проявлением этой же программы у человека.). При этом ребёнок сам не понимает и не может объяснить, зачем он сочиняет, вредничает или ворует.

Конечно, большинство детей со временем адаптируется к детскому саду. Но адаптация - это далеко не лучшая жизненная стратегия. Есть иной вариант - совладание с ситуацией. И если адаптация - это приспособление себя под требования ситуации, то совладание - это такое освоение ситуации, при котором человек может решать в ней свои собственные задачи, а не просто подстраиваться под окружение. Но для того, чтобы малыш мог не приспосабливаться к ситуациям общения, а успешно с ними справляться и получать удовольствие от общения, взрослые должны на первых порах помогать ему: показывать, как можно себя вести в том или ином случае, помогать договориться в спорной или конфликтной ситуации, поддерживать и поощрять робкого, останавливать задиристого и так далее. "Адаптированные" же к детскому саду ребятишки нередко просто привыкают подчиняться взрослому либо более напористому сверстнику или же приучаются держаться в сторонке. И эта сложившаяся в детском саду установка мешает им в более старшем возрасте овладевать более зрелыми способами общения.

Так что проблема, встающая перед родителями, состоит в том, чтобы найти способ совместить эмоциональную домашнюю атмосферу с постепенным расширением круга общения и социальной самостоятельности ребёнка. Совместить эмоциональную защищённость, которую создаёт близость мамы или другого родного человека, и опыт общения в различных социальных ситуациях.

Проблема эта не имеет универсального решения "для всех". И каждой семье надо искать свой ответ, исходя из особенностей ребёнка, из общей семейной ситуации и из качества тех садиков, в которые вы реально можете отдать малыша. Оба крайних варианта - сидеть до школы дома и не общаться ни с кем, кроме близких, или с трёх лет отводить малыша на целый день в детский сад - чреваты серьёзными осложнениями. В одном случае ребёнку будет очень трудно привыкать к общению с одноклассниками и есть риск, что он станет постоянной жертвой маленьких наглецов, которые есть почти в любом классе. В другом - ребёнок, с малолетства привыкший добиваться своего наглостью и кулаками или, наоборот, подчиняться чужой силе, может так и не научиться строить более конструктивные - прежде всего дружеские - отношения со сверстниками.

Гораздо более благоприятны для развития малыша всевозможные промежуточные варианты. Например, отдавать ребёнка в детский сад с четырёх или пяти лет, и сначала только на полдня (и лишь в случае, если он ходит туда с удовольствием, увеличить его пребывание там до полного дня). Или, если есть возможность, найти детский сад с небольшим количеством детей в группе (не более 6-7 на одного воспитателя). Наконец, если у вас в семье несколько детей, достаточно близких по возрасту, вы можете вообще не отдавать их в детский сад, но тогда, начиная по крайней мере с четырёх-пяти лет, им стоит ходить в различные кружки, детские студии или спортивные секции, где они будут привыкать общаться и со взрослыми, и с другими детьми.

В идеале, ребёнку нужно быть в детском саду не очень много: от одного-двух часов вместе с мамой и до половины дня. Иначе говоря, оптимальный для развития ребёнка детский сад может быть очень не похож на то введённое в обиход учреждение, которое так удобно для работающих мам.



 
kristalikДата: Вторник, 06.01.2009, 23.04.16 | Сообщение # 13
Домоседка
Сообщений: 100
Репутация: 23
Имя: Кристина
Страна: Ирландия
Детки: Сыночек Алекс




Наградки и призы:
Quote (Danaja)
u moego muzha mlad6aja sestra v sad ne hodit, ona iz-za etogo o4enj ne ob6itelnaja, vseh boitsa, stesnaetsa, krome mami ni skem ne razgovarivaet. o4enj zamknuta. vsjo mama da mama. dumaju sad bil bi tolko na poljzu

Точно.Мой такимжебыл пока в сад непошёл.Я за садик.



 
murena0303Дата: Вторник, 06.01.2009, 23.19.24 | Сообщение # 14
ЛИКВИДАТОР
Сообщений: 2101
Репутация: 235
Имя: Марина
Страна: Российская Федерация
Детки: Валентина, Виктория, Виктор




Наградки и призы:
иногда бабушки учат намного лучше чем в садиках. у меня племянник в садик вообще не ходил и бабушка не хуже воспитателей его к школе подготовила. если бы у меня была реальная возможность не отдавать ребёнка в сад, например моя мама бы здесь жила или мама мужа не работала я бы и не отдавала



 
пани_ЯнушкаДата: Вторник, 06.01.2009, 23.25.33 | Сообщение # 15
Мамми
Сообщений: 1920
Репутация: 228
Имя: Яна
Страна: Латвия
Детки: София Лаврентьевна

Skype: пани Янушка



Наградки и призы:
если ребенок стеснительный, то им может и садик не помочь,и папы с мамой nenado это все от индивидуальности дитенка зависит. мне в садике 3 года подряд писали, что я не уживаюсь со сверстниками. и в итоге что, все равно друзей нашла, которые МНЕ интересны и нужны. не думаю, что если бы я дома сидела эти 3 года, что мне хуже чем в саду было бы. во дворе у меня друзей с младого детства много было jazik1



 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Закругляем углы на CSS

Закругляем углы на CSS


Закругляем углы на CSS



Основатель(Администратор) сайта Виктория Ермакова vika-er@bk.ru &Copyright MyCorp © 2024