Любовь живет от 11 месяцев до 3-х лет......
Гормоны любви Фенилэтиленамин (ФЭА)
выбрасывается в кровь, когда мы встречаем того, кто нам нравится, то есть начинает выделяться задолго до первого поцелуя.
Пик его концентрации наступает во время свиданий, а тоска между ними означает резкое снижение уровня ФЭА. Но организм не может производить этот гормон постоянно, а потому безумная влюбленность рано или поздно заканчивается. Перейдет она во что-то большее или пополнит коллекцию воспоминаний, от фенилэтиленамина уже не зависит. Постепенно организм привыкает к ФЭА, как и к любому другому амфетамину; самый критический период для двоих - три года после близкого знакомства.
Признаки всплеска: сердцебиение, вегетативные реакции (жар, ощущение «бабочек в животе»).
Где взять вместо любви: в черном шоколаде.
Что дает: кураж с креативом.
Дофамин
регулирует не только состояние влюбленности, но и такие жизненно важные функции, как поиск еды и социальное поведение, а также настроение.
Исследования с использованием томографа показали: когда мы смотрим на фотографии любимых, у нас активно работают те же участки мозга, что «включаются» от голода. А вот при чисто сексуальном возбуждении эти участки совершенно спокойны. Так что с дофаминовой точки зрения любовь гораздо ближе к голоду, чем к сексу. Среди последствий дофаминового всплеска - синдром отмены, в народе именуемый «ломкой». Поэтому люди, страдающие дофаминовой зависимостью, меняют партнера, как только отношения проходят стадию эйфорической влюбленности.
Признаки всплеска: эйфория, после которой наступает сходное с опьянением состояние.
Где взять вместо любви: послушать самую любимую музыку.
Что дает: приподнятое настроение.
Окситоцин
отвечает за доверие и то особое чувство спокойствия, полноты и комфорта, которое возникает при объятиях, пусть даже на сломанной парковой скамейке под проливным дождем.
Недавно исследователи из Цюрихского университета поставили остроумный опыт с применением разработанного ими назального спрея - «микстуры доверия», созданной на базе окситоцина: под ее воздействием почти половина испытуемых, назначенных «инвесторами», были готовы отдать все свои деньги под весьма сомнительное обеспечение. Так было доказано, что окситоцин регулирует не только чувства влюбленных, но и отношения между невлюбленными членами социума.
Признаки всплеска: повышенная физическая и эмоциональная чувствительность и напряжение мышц.
Где взять вместо любви: в сексе.
Что дает: спокойствие, обезболивание.
Эндорфины –
это та самая прививка счастья и здоровья, что заставляет влюбленных барышень внезапно и удивительно хорошеть, а также упрямо не болеть вопреки затяжным поцелуям на морозе и явному пренебрежению сном и пищей.
Эндорфины - морфины, вырабатываемые самим организмом, действуют так же, как этот болеутоляющий наркотик: расслабляют, успокаивают и поднимают настроение. Когда страсть превратится в осознанную привязанность, или, как сказали бы наши бабушки, настоящую любовь, антистрессовая природа эндорфинов даст чувство безопасности, спокойствия и уюта.
Признаки всплеска: беспричинная радость и нестерпимое желание улыбаться.
Где взять вместо любви: на весеннем солнышке или поедая сочные апельсины под яркими лампами.
Что дает: укрепляет иммунную систему и поднимает жизненный тонус.
Серотонин
начинает вырабатываться, когда страсти поулягутся; на пике чувств, в период одержимости любимым, уровень серотонина, наоборот, падает вдвое. Влюбленных легко вычислить в местах общественного питания: от острой нехватки серотонина парочки практически не могут есть, ведь этот гормон отвечает за активность желудочно-кишечного тракта.
Кроме того, серотонин - гормон сна и наша природная защита от депрессии: у оптимистов он усиленно производится в ответ на стресс. Повысить уровень серотонина вопреки механизму привыкания ко всему на свете, в том числе и к влюбленности, поможет романтический ужин при свечах, устрицах и вине.
Признаки всплеска: чувство глубокого удовлетворения.
Где взять вместо любви: поесть жирной рыбы, мяса, чеснока или бананов.
Что дает: удовольствие и долгую счастливую жизнь. Если, конечно, не переедать.